Введение
В Тамриэле проживает огромное множество рас, начиная от людей и эльфов и заканчивая зверолюдьми и слоадами. Естесственно каждая раса отличается от других и является неповторимой и по врожденным особенностям и конечно же по культуре и укладе жизни. Такое изобилие не на пустом месте возникло, все расы сформировались в процессе эволюции, длившейся тысячи лет, пока наконец не пришли к тому варианту, что мы наблюдаем ныне. И кто знает, возможно этот этап развития не последний и через тысячи лет Тамриэль будут населять совсем другие народы вроде синих жаб, брызжущих слизью и гноем... Но пока что, слава богам мы не жабы и потому давайте подробнее рассмотрим многообразие народов Тамриэля. Для удобства разделим их на четыре группы в которые входят уже сами расы.
I.
Меры
Альтмеры
Босмеры
Данмеры
Фалмеры
Орсимеры
II.
Люди
Бретонцы
Имперцы
Норды
Редгарды
III.
Зверолюди
Аргониане
Хаджиты
IV.
Остальные
Слоады
Далее стоит немножечко оглянуться в прошлое, а именно в Эру Рассвета и Меретическую Эру. Как вы наверное знаете, первыми расами на Тамриэле были предки хаджитов и аргониан, а также слоады. А уже в Меретическую Эру в Тамриэль прибыли альдмеры со своего проклятого континента Альдмерис и начали обживать новые территории, поначалу Саммерсет, а затем двигаясь вглубь континента. В процессе эволюции эльфы начали меняться, приспосабливаясь к окружающей среде. Так, фалмеры стали устойчивы к холоду, босмеры стали ловчее и ниже, что позволет им скрываться среди дереваьев, а большие острые уши - лучше улавливать звуки. Оставшиеся на Саммерсете сохранили "чистоту" крови и стали называть себя альтмерами. Переселившиеся в Морровинд стали двемерами и кимерами, первые из которых вымерли, а вторые после проклятия Азуры сали темнокожими и красноглазыми данмерами. Орсимеры же измнились после убийства своего предводителя, который потом стал Малакатом, и стали изестными нам орками. Это лишь краский обзор многообразия рас, теперь же я подробно остановлюсь на каждой из них.
Меры
Меры или как их еще называют эльфы - это группа рас, произошедшея от Альдмеров, перебравшихся из Альдериса в Тамриэль в Меретическую Эру. Общин черты, отличающие мера от человека - более острые зрение и слух, заостренные уши, меньший рост, за исключением альтмеров и орков, также у всех меров, кроме орков более хрупкое телосложение, тонкие и изящные черты лица, более мелодичный и приятный голос. Продолжительность жзни существенно выше человечесой и колеблется от 150 лет у орков до тысячи и более у фалмеров и альтмеров. Сильные маги могут продлить жизнь до нескольких тысяч лет, например Дивайт Фир перешагнул четрырехтысячелентий рубеж. Но это большая редкость даже среди меров. Мерам свойствено пренебрежительное отношение к людям и в некоторой степени расизм. Однако не "убить всех людей" а "Фи, всего лишь людишки" или "Ну что с них взять, это же всего лишь люди"
Альтмеры
Высоких и златокожих жителей островов Саммерсет называют "Высокими Эльфами". Вероятно и от рослый" и от высокомерный, заносчивый". Верны оба эти утверждения, ибо алльтмеры известны своей гордыней и высокмерием. Сами себя они именуют «альтмеры» или «культурный народ», заявляя что являются самой цивилизованной нацией Тамриэля и считая себя высшей расой. Известно, что альтмеры помешаны на чистоте крови и даже не могут помыслить о межрасовых браках, считая остальные народы низшими расами, могущими "загрязнить" их альтмерскую кровь. Известно, что нередки случаи убиения новорожденных, не соответствующих канонам. Альтмеры считают свое государство идеальным обществом, построенным по традициям предков и в соответствии с их высокой культурой. Ссылка на материк, точно смертный приговор - как же истинный альтмер будт жить вне их идеального общества. Их культура весьма повлияла на культуру Империи - общий язык, тамриэльский, основан на речи и письменности альтмеров, большая часть искусств, ремесел и наук происходят из культурных традиций Высоких эльфов. Однако их заночсчивость и откровенный расизм вызывают неприязнь других народов. У альтмеров ывесьма развит интеллеект и магические способности, что делает высоких эльфов одними из лучших магов Тамриэля. Кроме того, как они утверждают, "чистая" кровь делает их менее уязвимыми к болезнам, чем "низшие расы".
Типичная внешность: высокий рост, изящное сложение, золотистая кожа, тонкие черты лица. Глаза обычно теплых оттенков, а также зеленые и синие. Волосы самых разных оттенков, однако чаще всего золотистые, русые или черные.
Продолжительность жизни
до 1000 лет. Соотношение 1:20 с 15 лет.
Способности
Увеличение максимума маны - может колдовать дольше без отдыха.
Уязвимость к огню, морозу и электричеству – 25%, постоянно
Сопротивление болезням – 75%., постоянно
Босмеры
Босмеры это те альдмеры, которые ушли с Саммерсета на поиски новых территорий и обосновались в Валенвуде, области Тамриэля, покрытой густыми лесами. Со временем их внешний вид изменился с типичного альдмерского на тот, что мы видим сейчас. Босмеры стали ниже ростом, ловчее и выносливее своих предков, чтобы выживать в лесах Валенвуда и охотится на дичь. Их уши вытянулись, став куда больше ушей прочих меров - вероятно это связано с необходимостью более острого слуха в лесу. Крупная ушная раковина позволяет улавливать и различать даже самые тихие звуки. Люди называют босмеров "лесными эльфами", а сами они имеенуют себя "народ живицы", отмечая природную живость и ловкость. Босмеры пренебрегат традициями высокой альдмерийско культуры, предпочитая жить в гармонии с лечами, землей и дикими зверями. В плане единения с природой им нет равных. Также босмеры достигнув слияния с природой могут подчинять диких зверей своей воле каким-то непостижимым способом. Интересно то, что все босмеры исключительно плотоядны, никто из них не будет есть пищу растительного происхождения. В связи с этим их клыки развины немного лучше обычного. Каждый босмер легок телом и духом, ловкий, зоркий и быстрый. В Тамриэле нет лучших лучников, чем лесные эльфы. Также они весьма неплохо прячутся и могут передвигаться тише кошки, что делает их отличными агентами и ворами.
Типичная внешность: рост ниже среднего, стройное сложение, тоньше человеческого, кожа от белой до смуглой, волосы от ззолотистых или рыжих до черных, но обычно оттенки коричневого, от орехового до шоколадного. Глаза преимущественно карие или зеленые, разных оттенков.
Продолжительность жизни
до 700 лет. Соотношение 1:15 с 15 лет.
Спосбности
Подчинение существа (только животное) - один раз в день. Длительность - три поста, после чего контроль исчезает.
Сопротивление болезням – 75%., постоянно
Данмеры
Данмеры это кимеры, измененные проклятием Азура, а кимеры в свою очереь это те альдмеры, которые поселились в Морровинде. Как же так вышло, что златокожие кимеры стли данмерами? Произошло это по вине богов Трибунала - Альмалексии, Вивека и Сота Сила. Неревар, легендарный предводитель кимеров был смертельно ранен Дагот Уром в борьбе за инструменты Кагренака, которыми тот завладел. Перед смертью он взял со своих советников клятву не использовать инструменты, но клятва была нарушена и Азура прокляла народ кимеров, «обратив глаза их в пламя, а кожу в прах» то есть сделав такими, какими мы видим их ныне.
Пепельнокожие и красноглазые жители Морровинда именуются в Империи "темныи эльфами" из-за цвета кожи, угрюмости и мрачности. Это название прижилось в Империи среди людей и зверорас, но на своей родине, в Морровинде и среди альдмерийских сородичей они известны как данмеры. Характером они суровы и нелюдимы, к чужеземцам относятся с недоверием и пренебрежением. Данмеры обладают острым и могучим разумом и ловким подвижным телом, из них выходят прекрасные чародеи и воины, а также агенты, ибо данмеры преуспели в искусстве скрытности, лжи и интриг. Живя по соседству с Красной Горой, в окружении озер и рек магмы на выжженой и покрытой пеплом земле Морровинда. данмеры выработали естественную защиту от огня. Данмеры чтят духов предков, это их исконная и традиционная религия, наравне с даэдропоклонничеством, и связь с этими духами позволяет призывть себе в помощь одного из них.
Типичная внешность: средний рост, но он может колебаться в ту или иную сторону, стройное чухощавое телосложение. Кожа всех оттенков серого, от темного до светлого, с примесью голубого или фиолетового. Глаза обычно алые, но есть исключения. Волосы преимущественно темные, но встречаются и беловолосые, оттенка скеребра и даже рыжие. Хотя в основном цвет колебблется от пепельного до угольно-черного.
Продолжительность жизни
до 700 лет примерно. Соотношение 1:15 с 15 лет.
Способности
Призыв духа – раз в день. Длительность - два поста.
Сопротивление огню – 75 % постоянно
Орсимеры
Орсимеры, или орки это опять же альдмеры, изменившиеся после уничтожения своего лидера, Тринимака, кто, как говорят, стал принцем дэйдра Малакатом. Обитают орки в горах Ротгариана и Драгонтейла, и лишь недавно они отвоевали свое королевство Орсиниум. Многие люди и меры считают орков варварами, которым лишь бы топором махать, но это мнение в корне неверно. Орки невероятно преданы племени и тем, кому присягнули на верность. Также орсимеры мудры и чтят духов, а их шаманы знают многое, общаясь с ними. Орки-оружейники славятся своим искусством, а орки-воины в своих тяжелых доспехах признаются лучшими бойцами авангарда. Разумеется, их культура примитивнее высокой альдмерийской или же имперской, но верность, равенство полов и взаимоуважение вызывает восхищение. Орки не знают страха и держатся там, где другой бы сломился. Хотя стоит отметить, что все же орки не имеют склонности в большинстве своем к магии, наукам и искусству, их удел война, а не дипломатия. Но вероятно из-за их железной воли и выносливости они имеют интуитивное сопротивление магии.
Типичная внешность: высокий рост и могучее телосложение. Плоские лица с жирокими курносыми носами, гипертрофированными нижними клыками и тяжелыми грубыми чертами. Кожа зеленая, от темно-салотового до болотного. Мускулистые как мужчины так и женщины.
Продолжительность жизни
В среднем 150 лет, некоторые доживают и до 200, а самые долгожители и того больше. Старение замедлено, но все же заметно и потому стары рк будет выглядеть именно старым орком.
Способности
Берсерк – В это время берсерк не устает, почти не чувствует боли и становится сильнее ибо его питает ярость. Раз в день, продолжительность - з поста, после чего необходим отдых, так как подобное состояние изматывает.
Сопротивление магии – 25%, постоянно
Фалмеры
Снежные эльфы – одна из древнейших рас альдмеров в Тамриэле, произошедшая от альдмеров, переселихшихся в Скайрим и на Солстхейм. Также они и самая долгоживущая раса (за счет заморозки). Представители этой расы выглядят в общем-то как альдмеры, если исключить бледную до голубизны кожу, сверкающие глаза холодных отенков и тонкую пленочку инея, покрывающую тело. Их тело, кровь и дыхание холодны как лед, оттого вблизи фалмера всегда прохладнее чем обычно, а мелкие источники света, такие как свечи и факелы каснут при приближении снежного эльфа. Все фалмеры имеют полный иммунитет к холоду, в том числе и магическому, зато до ужаса боятся огня и очень уязвимы к нему. Снежные эльфы имеют неплохую склонность к магии, а также к скрытности. Врожжденная способность одаренных фалмеров - призыв воплощения льда и морозов - инеевого атронаха. Чем сильнее воля и магнгия эльфа,чем он старше, тем сильнее атронах. Также они умеют замораживать противников касанием, но это проявдляется только у сильных магов, старше 200 лет. Известно, что норды ненавидят фалмеров и считают их источниками всех своих бед. Про фалмеров известно очень мало и их считают древней легендой, но это им только на руку. Аедь кто будет охотиться за сказкой. Поклоняются фалмеры богине Кин, хозяйке бурь, льда и ветра. Жрицы фалмеров известны как Кин'цэ образуют мощный Орден, обители которого скрыты в горах Скайрима и Солстхейма. В настоящее время раса очень малочисленна и те, кто остался тщательно скрываются, чтобы не равеять легенду.
Типичная внешность: стройное сложение, рост колеблется от высокого до низкого, кожа,бледная до голубизны и нередко светло-голубая, покрыта корочкой инея, как и волосы, которые обычно белые, пепельно-серые или же имеют оттенки синего и голубого. Очень редко встречаются черные. Глаза светятся собственным светом и преимущественно холодных синих оттенков. Встречаются янтарные, зеленые или лиловые, а также смешанные цвета.
Продолжительность жизни
1000 и более лет. Соотношение 1:100 с 15 лет.
Способности
Сопротивление холоду - 100% постоянно
Уязвимость к огню - 100% постоянно
Призыв инеевого атронаха - длительность 1 пост - один раз в день
Увеличение максимума маны - может колдовать намного дольше без отдыха
Люди
Люди это группа рас, частично произошедшая от недийцев. прибывших с Атморы, а частично от Ра'Гада приплывших в Тамриэль с Йокуды, спасаясь от катаклизмов. А считающаяся людской раса бретонцев - плод скрещивания недийцев и альдмеров. Люди живут недолго, по сравнению в мерами, но размножаются быстрее и успевают за те 60-80 в среднем лет прожить яркую и насыщенную жизнь. Также люди умеют приспосабливаться к различным условиям жизни. Люди расселились практически по всему Тамриэлю, кроме острова Саммерсет, который изолирован для не-альтмеров. Люди различны по харктеру, нельзя сказать что "люди в большинстве своем...." потому что они все разныен. Есть благородные рыари и есть гнусные преступники, есть ученые и есть необразованные крестьяне. Единственная черта характера, присущая людям в той или иной степени - расизм. Они считают "нелюдей" нелюдями (простите за тавтологию) и недолюбливают их.
Бретонцы
Страстные и эксцентричные, поэтичные и яркие, интеллектуальные и волевые, бретонцы чувствуют врожденную склонность к магии и всему сверхъестественному. Этим качествам они обязаны толике эльфийской крови в их жилах, ибо бретонцы прямые потоски манмеров - полуэльфов, произошедших в результате браком между альдмерами и недийцами в регионе Хай Рока, кгде люди и эльфы жили рядышком и нередки были межрасовые скрещивания. Стоит также отметить ярковыраженный индивидуализм бртонцев, который и помешал им построить великую Империю, хотя благодаря незаурядным способностям у них были все шансы делать это. Зато они сосредоточились на саморазвитии, в результате чего множество великих магов-людей - выходцы из Хай Рока. Бретонцы хороши не только в магии, но и в бою на мечах, так что развитостью мускулатуры не уступают редгардам или имперцам. Бретонцы - сама красивая из людских рас - опять же сказывается эльфийская кровь, они стройны, хорошо сложены, их лица изящнее лиц прочих людей, хотя есть и исключения, как и везде. Кожа их обычно светлее чем у имперцев, но темнее чем у нордов, а глаза обычно светятся умом и любознательностью.
Типичная внешность: более изящное сложение, нежели у людей, кожа светлая, но темнее нордской. Бретонцы обычно рыжие или шатены, встречаются и другие цвета. Глаза самых разных человеческих оттенков, чаще карие, серые и смешанных цветов.
Продолжительность жизни около 80 лет, благодаря капельке эльфийской крови
Способности
Увеличение максимума маны - может колдовать немного дольше без отдыха
Сопротивление магии - 50% - постоянно
Имперцы
Имперцы - это потомки тех недийцев, которым надоело мерзнуть в Скайриме и которые двинулись на юг в Сиродил, где были порабощены обжившимися там айлейдами. Веками люди жили под гнетом эльфов, но в Первую Эру Святая Алессия подняла бунт и люди свергли айлейдов, основав Первую Империю. Прошли века и ныне имперцы это культурный и образованный народ, уроженцы Сиродила, столичной провинции Тамриэля. Имперцы хорошо образованы, учтивы и обладают приятными манерами. Однако многие имперцы расисты и снобы, считающие себя высшей расой, причем в отличие от альтмеров не по крови а из-за мощи Империи. Также именно имперцы проявили агрессию к различным расам, захватывая территории и присоединяя их к Империи. В имперском обществе процветает коррупция и заговоры, хотя далеко не все имперцы такие. Множество благородных воинов, рыцарей и магов имеют имепрское происхождение, нередко они показывали чудеса храббрости на поле боя. Что касается битвы, то имперцы неплохие воины, предпочитающие тяжелую броню. Физические данные имперцев и не столь впечатляющи, но они искушены в дипломатии и торговле, что, наряду с великолепной подготовкой легкой пехоты, позволило им подчинить себе все остальные нации и расы и воздвигнуть оплот мира и процветания – Блистательную Империю.
Типичная внешность: средний рост и сложение, которые могут колебаться в разные стороны, большинство имперцев темноволосы и кареглазы, цвет кожи может быь смуглывм. Однако встречаются и белолицые блондины, но это скорее исключение, нежели правило.
Продолжительность жизни: в среднем около 70 лет, но это зависит от социального положения.
Способности
Звезда Запада - одним касанием имперец может один раз в день вытянуть силы из противника, восполняя свои (силы - т.е именно усталость а не магию или жизнь).
Норды
Норды - потомки недийцев, оставшиеся в Скайриме. В процессе эволюции они приобрели сопротивление холоду и научилиь использовать холод во благо - для атак противников. Уроженцы Скайрима высокий, светлокожий и светловолосый народ, живущий по варварским законам вроде "я свободен убивать то, что хочу, когда хочу и где хочу". Из них получаются очень хорошие воины. Бытует стереотип, что норды тупоумны. Действительно, они часто могут быть безграмотными, грубыми и малоприятными в общении - но причина этого не в тупости, а в их варварской культуре. Норды предпочитают дробящее и рубящее оружие, а доспехи любят легкое, не стесняющие движений. В бой они бросаются радостно и бесстрашно, наводя ужас на врагов боевыми кличами и раскраской. Обыфчно норды недолюбливают магию и магов, с опаской относясь ко всему волшебному. Не любят норды и эльфов, считая их остроухими недолюдьми. А фалмеров и вовсе ненавидят, обвиняя во всех бедах (даже если лесоруб по пьяни замерз в лесу, то обвинят в этом злых фалмеров). Нордов, умелых моряков, можно встретить в портах и селениях на берегах морей и рек всего Тамриэля. И везде они в своем амплуа - выпить меда и устроить дебош, впрочем есть и более культурные северяне. Норды обладают особой магией звука. Способные к ней зовутся Языками и являются самой мощной боевой силой нордлингов. Крик Языков причиняет огромные разрушения.
Типичная внешность: Высокий рост, светлая кожа, волосы и глаза. Крепкое и массивное телосложение. Для них характерны резкие черты, при взгляде на которые лицо кажется вырезанным из камня или дерева.
Способности
Удар холодом - Довольно сильный урон от холода при касании. Один раз в день.
Сопротивление холоду – 50%., постояннопри касании.
Редгарды
Лучшие воины Тамриэля, темнокожие редарды или как они себя нзывают Йокуданцы, прибыли на земли Тамриэля из затонувшего континента Йокуда. Спасаясь от катаклизмов, корабли с йокуданцами причалили к берегам Хаммерфелла, густо заселенным орками. Йокуданцы, зная, что их народ может выжить только если они захватят Хаммерфелл, запустили Ра’гаду, «волну войн», на берега Хаммерфелла, призывая каждого мужчину и юношу, способного держать меч, в армию йокуданцев. Они напали на города орков в молниеносной атаке, не оставляя пленников. После нескольких жестоких месяцев, они твердо осели на землях Хаммерфелла. Отсюда они стали продолжать нападения за нападениями, пока в конечном счете практически не уничтожили орков. Таким образом они проложили путь через Хаммерфелл для Высшего Короля йокуданцев, известного как На-Тотамбу. Именно из Ра’гада происходит название редгардов. Победив орков, они заняли место в истории как величайшие воины, которых знал мир. Общество редгардов весьма военизировано и каждый из них умеет вокевать. Традиционно общество делится на два слоя. Нижний - так называемые "Воздержанные" - потомки воинов, захвативших Хаммерфелл и высший - "Королевская власть" управляющая элита и потомки Высшего Короля На-Тотамбу. Редгарды самые искусные воины Тамриэля, не боящиеся смерти и яростно кидающиеся в бой. Их военно-морское мастерство не знает равных. Только флот нордом может сравниться с армадами кораблей редгардов по скорости и мощи. Они, в силу ыизиологии, могут выживать в жарком климате. Редгарды достаточно образованны и немного превышают по интеллекту нордов. Магию они презирают и считают уделом слабаков, поэтому практически не встречаются маги-редгарды, да и ученые из их народа тоже редки. Их путь - война и тут они не знают себе равных.
Продолжительность жизни: в среднем 70-80 лет, так-как мало подвержены болезням. Это в естественных условиях, на войне конечно жизнь коротка.
Типичная внешность: средний рост, крепкое телосложение и тёмная кожа, от светло-коричневой до почти чёрной, иногда со значительным красным оттенком. Обычно у редардов жесткие курчавые волосы черного цвета. Изредка мужчины носят усы и небольшую бороду.
Способности
Сопротивление ядам и болезням – 75%., постоянно
Зверорасы
Зверорасы в Тамриэле представлены хаджитами и аргонианами, котами и ящерами соответственно. Предки зверолюдей были первыми существами, налеяющими Тамриэль. И по сей день Эльсвейр и Чернотопье принадлежит в основном хаджитам и аргонианам, служа им домом многие тысячи лет. Люди считают их "низшими" расами, недолюбливая их из-за того, что они отличаются от людей. Многие не переносят зверолюдей, всячески унижая их и притесняя. Именно зверолюди становятся чаще всего объектами расовой неприязни. Известно, что долное время данмеры использовали хаджитов и аргониан как рабов. Конечно же внешность их весьма своеобразна, как и физиология.
Хаджиты
Жители пустынь Эльсвейра похожи на эльфов, тигров или ягуаров, в зависимости от положения лун при рождении. Возможно, они потомки больших пустынных кошек. Благодаря природной ловкости и акробатическим способностям из них получаются превосходные воры. Все хаджиты умеют видеть в темноте. Каджиты всех пород падки на "сладкое", особенно им нравится скума. Нередко они предпочитают стали клинка свои острые когти. Люди-кошки легко становятся искусными ворами благодаря врожденной ловкости и способности к акробатике. Но не стоит считать воровство единственным путем хаджитов, многие, преимущественно Катай и Катай-рат избирают путь воина. Хаджиты долгое время использовались как рабы в Морровинде. Это было отменено только в 427 Года Третьей Эпохи указом короля Морровинда Хелсета. Примечательно. что у халжитов есть несколько разновидностей, сильно отличающихся друг от друга и зависящих от положения Массера и Секунды на момент рождения котенка. Итак, вот эти разновидности
Альфик и Альфик-рат
Эта разновидность хаджитов выглядит как обычная домашняя кошка. Несмотря на то, что Альфики не умеют говорить, они понимают разумную речь и очень обижаются, когда их называют «домашними кошками». Умеют колдовать. Альфик рождается при убывающем Массере и полной Секунде, а Альфик-рат при убывающем Массере и нарастающей Секунде.[/b]
Грива
Это уникальная форма Хаджитов. Согласно традиции хаджитов, одновременно может жить только один Грива и есть мнение, что Грива многократно возрождается в разных телах. Пока не было зарегистрировано ни одного случая борьбы одного из Грив с другим за власть. Также неизвестно, верны ли слухи о том, что правящий Грива имеет обыкновение заранее убирать всех своих возможных конкурентов. Грива может родиться только во время редкого выравнивания Массера и Секунды, когда, согласно легенде, на небосклоне появляется третья луна[/b]
Даги и Даги-рат
Единственное, что известно об этих хаджитах, это то, что они живут на юге, в тенмарском лесу, южных джунглях и болотах. Вполне возможно что они обладают неплохим магическим потенциалом. Даги рождается при убывающем Массере и новой Секунде, Даги-рат при убывающем Массере и убывающей Секунде.
Ом и Ом-рат: Эльфоподобная форма хаджитов, похожи на Босмеров, но иногда меньше ростом. При этом Ом-рат можно отличить от эльфов благодаря хвосту и гладкому светлому «меху», покрывающему тело. Это самая распространенная форма хаджита, представителей которой можно встретить и за пределами провинции Эльсвейр. Ом рождается при новом Массере и полной Секунде, Ом-рат при новом Массере и нарастающей Секунде.
Пахмар и Пахмар-рат: Пахмар похож на тигра и, так же как и Сенч, здоров и силен. Пахмар-рат больше и сильнее обычного Пахмар. Пахмар рождается при полном Массере и новой Секунде, Пахмар-рат - при полном Массере и убывающей Секунде.
Сутай и Сутай-рат: Одна из самых распространенных разновидностей Хаджитов. Типичные зверолюди, прирожденные бегуны и воры.
Сенч и Сенч-рат: Самый большой кот в Тамриэле, одна из форм Хаджитов. Они выше альтмеров и очень сильны, у них «тяжелые меховые шкуры». Сенч-рат, более сильная и тяжелая разновидность, чем Сенч. Их используют как ездовых животных более мелкие разновидности Хаджитов, но вряд ли Сенч позволит оседлать себя представителям другой расы. Сенч рождается при полном Массере и полной Секунде, а Сенч-рат при полном Массере и нарастающей Секунде.
Тоджай, Тоджай-рат: Единственное, что известно об этих хаджитах, это то, что они живут там же, где Даги и Даги-рат. Однако, они рождаются при цикле нарастающего Массера и скорее похожи на Катай и Катай-рат. Тоджай рождается при нарастающем Массере и новой Секунде, а Тоджай-рат при нарастающем Массере и убывающей Секунде.
Типичная внешность: зависит от типа, одно сказать можно - в них обязательно есть "кошачесть" а уж ее количество колеблется сильно. Также характерны желтые глаза разных оттенков с вертикальным кошачьим зрачком.
Продолительность жизни: в среднем 60-70 лет, но болезни и тяжелые условия жизни подтачивают организм.
Способности
Глаз ночи - ночное зрение постоянно
Аргониане
Аргониане - это рептилиеподобные гуманоиды, родом из Чернотопья или как они его называют Аргонии, прекрасно приспособленные к выживанию в тамошних болотах. Аргониане, за исключением рода Хист никогда не покидают родные болота, а большинство из них недружелюбны к чужакам и предпочитают убивать их на месте. Аргониане обладают естественным иммунитетом к ядам и сопротивляемостью болезням, могут дышать под водой. Они могут плавать быстрее, чем представитель любой другой расы. Также у представителей рода Хист весьма развит интеллект и имеются неплохие магические способности, кроме того аргониане ловки и подвижны, что вкупе с острым умом приводит их лио к магической, либо к воровской профессии. Большинство аргониан поклоняется определенному типу споронесущего дерева, растущего только в их родных болотах, однако те, кто родился или долго жил вне Аргонии могут обратиться в веру людей. Долгое время данмеры использовали аргониан как рабов, до того как рабствобыло отменено после 427 Года Третьей Эпохи указом короля Морровинда Хелсета.
Племя Хист
Единственный вид аргониан, представителей которого можно встретить в других регионах Тамриэля. Представители рода Хист — ящерообразные зверолюди, отличающиеся высоким интеллектом, а также дружелюбием и миролюбивым настроем по отношению к другим расам Тамриэля. По причинам, названным выше, Хист не являются ксенофобами и легко вступают в контакт.
Племя АгацефоЭти аргониане обладают тонкими чертами лица, которое подобно наконечнику копья, а чешуя у них разноцветной радужной окраски. К чужеземцам они, как и племя Хист, настроены дружелюбно, однако они никогда не покидают родные болота, поэтому за пределами Чернотопья их встретить невозможно, кроме случаев когда они попали в рабство Дому Дрес.
Племя ПаатруПлемя Паатру внешне имеет некоторое сходство с жабами. Об этом аргонском племени мало что известно, так как оно недружелюбно настроено к чужакам из других провинций и не выходит с ними на контакт, а при встрече предпочитает убивать на месте.
Племя СарпаПлемя крылатых аргониан, обитающее в глубинах Чернотопья. Об этом племени практически ничего не известно. Они, как и Паатру, недружелюбно настроены к чужакам из других провинций и не выходят на контакт.
Племя Орна Племя аргониан, члены которого рождаются без глаз, но превосходят остротой других своих чувств все остальные расы Тамриэля.
Племя Нага Племя крупных и плохо приспособленных для жизни вне внутренних болот аргониан. Чешуя Нага темного цвета, у них огромные пасти, заполненные острыми, похожими на иглы зубами. Рост около семи-восьми футов, в раздраженном состоянии распрямляют позвоночник и вырастают еще на один-два фута. Нага враждебны к чужеземцам, грабят караваны, идущие через Чернотопье, и убивают сопровождающих их людей и меров.
Продолжительность жизни: 70-80 лет. Хотя тяжелые условия жизни и подтачивают их организм.
Типичная внешность:зависит от типа, однако все аргониане так или иначе рептилии и имеют хвосты, чешую, холодную кровь и глаза, закрытые прозрачной защитной пленочкой. Примечательно то, что у молодых аргониан чешуя зеленая, с возрастом она краснеет.
Способности: Сопротивление болезням – 75%., постоянно
Сопротивление ядам – 100%, постоянно
Водное дыхание – постоянно
Кроме того, мир Нирна населяют и другие расы.
Зверорасы можно разделить на стабильные и вымирающие. Стабильные расы хоть и стары, но продолжают развитие и ведут экспенисю теми методами, которые им достсупны. Вымирающие расы медленно вырождаются.
Стабильные
Цаэски
Вампирский змеиный народ с материка Акавир. Цаэски — высокие, покрытые золотой чешуей, красивые и страшные одновременно, нестареющие существа.
Именно цаэски истребили всех людей и эльфов Акавира. Они же поработили гоблинов с окрестных островов, те работают на них и дают свежую кровь.
У этого народа сильный флот, и они враждуют с народом Танг Мо. Цаэски были когда-то главной военной силой своего континента (пока не пришёл Тигродракон). Несколько раз пытались покорить Тамриэль, но безуспешно. После последнего крупного поражения некоторыепленные пошли служить Тамриэлю. Один из цаэски — Владыка Версидью-Шайе — во вторую эру правил Сиродиильской империей на протяжении 400 лет, пока не был убит ассасинами Мораг Тонг.
Ка'По'Тун
Ка По’Тун — означает «Империя Тигра-Дракона». Драконы, которые издавна жили в Акавире, полностью вымерли в результате длительной войны между Цаэски и Ко’тун (как они называли себя тогда). С тех пор люди-кошки не оставляют попыток стать Драконами. Тош Рака — первый, кому это удалось. По всей видимости, он является самым большим Драконом в Нирне, окраской же он подобен тигру. Тош Рака удалось построить самую большую империю на Акавире. В настоящее время основной его целью является уничтожение Цаеэски.
Имга
Обезьяноподобный народ, также называемый «Великими Обезьянами», населяющий провинции Валенвуд и Саммерсет и во всем подражающий альтмерам, поскольку видит их поведение и социальное устройство идеальными. Это выражается в речи, одежде и манерах. Иногда Имга бреют свои тела и втирают в кожу белый порошок, чтобы ещё больше походить на альтмеров. Имена всех Имга начинаются с краткого титула, который они используют при обращении к другим Великим Обезьянам.
Танг Мо
Танг Мо означает «Острова тысячи обезьян». Это многочисленный народ людей-обезьян на Акавире (не стоит путать их с имга), населяющими острова Саммерсет). Существует множество племен Танг Мо, но все они отличаются простотой, храбростью и толикой сумасшествия. Остальные расы постоянно пытаются вторгнуться в их владения и поработить их. Но народ обезьян каждый раз дает им достойный отпор. Танг Мо терпеть не могут народы Цаэски и Камал.
Вымирающие
Гоблины
Гоблины очень похожи на орков, их можно встретить в различных местах по всему Тамриэлю. Несмотря на то, что гоблины плохие бойцы и ещё более слабые маги, в большом количестве они могут представлять серьёзную опасность. Использовать гоблинов в качестве наемников считается дурным тоном, но хорошо обученный и выдрессированный гоблин-наемник — серьёзный противник. Обитает в Орсиниуме.
Рьеклинги
Маленькие создания являющиеся родственниками гоблинов, обитающие на далеком острове Солтсхейме. Эти создания обладают большим интеллектом, чем их зеленые сородичи, что наводит некоторых на мысль, что они являются потомками фалмеров. Более того, некоторые рьеклинги способны обучиться человеческой речи. Из рьеклингов получаются хорошие наездники, в качестве ездовых животных они используют клыкастых щетиноспинов — северных диких кабанов, которые славятся своим злобным нравом.
Гиганты
Чрезвычайно большое, дикое и агрессивное существо. Гиганты обитают на западе Тамриэля, в основном в горных районах. В качестве оружия используют огромные дубины. Известно, что у гигантов есть собственный язык, с помощью которого они общаются между собой.
Существуют также инеевые гиганты. Этот вид гигантов не имеет ничего общего со своим обычными собратями, кроме гигантских размеров. Инеевые гиганты покрыты густым белым мехом, который хорошо удерживает тепло и защищает их от морозов. Трехпалые руки инеевых гигантов заканчиваются длинными когтями, которые они эффективно используют против врагов. Впрочем, любимая тактика ведения боя у инеевых гигантов — удар по врагу огромными кулаками, крушащий ребра жертвы. Встречаются они в северных районах Тамриэля и, как и огры, не прочь полакомиться человечиной.
Кентавры
Кентавр — это редкая раса зверолюдей обитающая на западе. Кентавры наиболее распространены в лесах Валенвуда и являются тамошними коренными обитателями, наравне с имгами. Верхняя половина кентавра напоминает человеческую, в то время как нижняя — лошадиную. Частенько кентавры присваивали себе покинутые людские торговые поселения, и по слухам, обладают собственным языком и интеллектом. Совет Артеума называет кентавров «истинным последователями Старой Веры» Тамриэля, ссылаясь на сложную систему поклонения духам, принятую на Артеум.
Дреуги
Подводная раса, обитающая в северных и западных частях континента. Один год в жизни они претерпевают карвиназим, и в это время они выбираются на сушу и ходят по ней. А потом они возвращаются в воду и совершают мефф, то есть, переваривают кожу и органы, необходимые для жизни на суше. Дреуги не отличаются особенными способностями или признаками. С виду получеловек-полуцефалопод, обычно на него охотятся из-за панцирей и дреугского воска. Из панцирей дреугов оружейники делают редкие и потому очень дорогие доспехи. Одна из самых древних рас.
Слоады
Слоады живут в Коралловых Королевствах Траса, что находятся к югу-западу от Хаммерфелла в Абесианском море.
Никто не знает, когда впервые появились на коралловых островах в Абесианском море слоады. Но известно, что Королевство Трас с доисторических времен было непримиримым врагом острова Саммерсет. И есть весьма интересные факты, свидетельствующие о том, что Саммерсет был когда-то частью Траса.
По большему счёту, сведения об земле и истории государства слоадов крайне невелики. Самой известным событием с участием слоадов произошло в 2200 году Первой эры. Тогда они наслали на Тамриэль Трассианскую Чуму, унёсшую жизни более половины всего населения континента. После этого Бенду Оло, король Анвила, собрал самый большой союзный флот во всей истории Тамриэля. Флот Всех Флагов отправился на Трас, уничтожил всех слоадов, каких только смог отыскать, и при помощи неведомой магии погрузил их коралловые королевства в морскую пучину. Однако слоады выжили. И их коралловые острова снова поднялись.
Неизвестно каким путём размножаются слоады. Но такое понятие, как «забота о потомстве», им неведомо.
О слоадах много писал Бенду Оло. Его записки служат до сих пор главным источником информации об этой расе.
Организм слоада проходит три стадии. Поначалу они рождаются маленькими аморфными личинками. Далее они вырастают в мягких осьминогоподобных существ, что не способны выходить на сушу. По мере взросления слоады набирают вес и увеличиваются в размере. Нет никаких достоверных источников информации о зависимости размеров тела от возраста. Не известен также предел их возраста и веса.
В то время, как молодые осьминогоподобные слоады не могут жить на суше, старые не способны там находится из-за собственного давящего веса, хоть и способны в принципе жить не в водной среде. В Тамриэле в основном встречаются старые, пожилые слоады.
Строение тела слоада не позволяет ему передвигаться быстро и пользоваться в полной мере конечностями. Однако, как и слизняки, они способны приспосабливать своё тело к окружающей обстановке, захватывать предметы, перекатываться по суше или взбираться на что-либо.
Слоады обладают высоким интеллектом, абсолютной памятью (запоминают всё, что увидят или услышат) и весьма способны в магии. Особенно им даётся школа некромантии. Также любой слоад знает хотя бы одно заклинание — Возврат. Оно помогает им передвигаться по суше, а также помогает при обороне городов.
Слоады медлительны. Быть может они думают и быстро, но не настолько, чтобы соответствовать возможностям своего тела. Так, что двигаются и действуют медленно. Процесс принятия решения занимает у них много времени.
Слоады осторожны. Так, по словам Бенду Оло, в их языке отсутствует слово "приключение", есть лишь слово "трагическое несчастье”. Все их героические мифы рассказывают об особях, которые сидят и думают годы напролёт, осмотрительно советуясь с мудрыми cлоад, до тех пор, пока, наконец, не начинают действовать с неизменной размеренностью и с неизменным успехом.
Слоады аморальны. Каждый встреченный Оло cлоад отличался жадностью, был жестоким, нечестивым, самовлюблённым существом, все чётко планирующим заранее. Они, похоже, не испытывают или же не выражают эмоций, привычных людям, хотя они и прекрасные дипломаты и актёры, ставящие пошлые и преувеличенные пародии о человеческом обществе (смех над тупыми шутками, плач над явной неудачей, яростные тирады при проявлении глупости или неловкости). Богохульство и кража, пытки и похищения людей, убийства и геноцид не вызывают у них угрызений совести. Они преступают закон, если расчёт говорит, что это в их интересах. Они не имеют понятия чести, дружбы и лояльности в том смысле, в каком понимаем их мы, за исключением живой привязанности к тем, кто победил или надул их в любом предприятии.
Язык слоадов является причиной жарких дисскусий, поскольку величайшие ученые мира не могут расшифровать даже одну простую книгу по некромнтии. Ввиду этого, некие невежественные маги, пытаясь обрести могущество любыми путями пытаются достать рукописные копии книги N’Gasta! Kvata! Kvakis! Глупцы считают, что из-за сложности языка там находится невероятная мощь... Хотя просвещенные ученые уже давно пришли к выводы, что язык книги - выдуманный, а сама она - удачное мошенничество торговцев слоадов, поскольку теперь за любой "слоадский текст" маги-колекционеры готовы платить огромные суммы. К тому же, хотял бы я спросить этих наивных - как существа, более половины времени проводящие в воде могли бы написать книгу?)